Меркурий. Список учеников.

Венера. Том I.

Земля. Том II.

Марс. Том III.

 

Лекция – происхождение звезд (часть 2)

Здравствуйте. Рада, что пришли на мой урок.  Сегодня я продолжаю свой рассказ о происхождении звезд. Итак, преступим…

Как я и говорила на предыдущем уроке, что от состояния дикости до периода цивилизации в мифологии, связанной со звездами, можно проследить последовательность идей, которые правда, изменяются в своем применении, но видимая связь их нигде не прерывается от начала и до конца. Дикари смотрят на отдельные звезды как на одушевленные существа, на созвездия – как на живые небесные создания, или отдельные члены их, или как на предметы, связанные с ними, тогда как на другом конце шкалы цивилизации современные астрономы пользуются такими же древними вымыслами для составления карт небесного глобуса. Придуманные дикарями названия и история звезд и созвездий с первого взгляда могут показаться ребяческими, бесцельными и вымыслами; однако, как всегда бывает при изучении примитивных обществ, чем больше мы имеем средств вглядываться в их смысл, тем больше смысла и разума мы в них находим. Австралийские аборигены говорят, что звезды Йурре и Ваньел, называемые у нас Кастором и Поллуксом, преслудуют Пурру Кенгуру (Козерог) и, убив его, жарят на костре, дым которого создает мираж. Они говорят также, что Марпоан – Куррк и Нейллоан (Арктур и Лира) открыли муравьиные яйца и яйца птиц и научили туземцев отыскивать их и употреблять пищу. В переводе на язык фактов эти простые мифы указывают на то, что эти звезды были видны им летом, на время появления муравьиных и птичьих яиц, и так как время это обозначается звездами, то им и приписывается их открытие.

Не менее прозрачно значение прекрасного алгонкинского мифа о Творце лета. В древние времена на земле царила вечная зима, пока наконец ласка с помощью своих друзей животных не пробила в небе отверстие в прелестную заоблачную небесную стану., откуда подули теплые ветры и лето спустилось на землю, после чего она открыла клетку птиц и выпустила их на свободу. Но тогда жители неба увидели, что их птички улетели, что их теплые ветры спустились на землю, они бросились преследовать ласку и, стреляя в нее своими стрелами, попали наконец в единственное уязвимое место на самом кончике хвоста. Так этот герой умер за благо обитателей земли и превратился в созвездие того же имени.  В определенное время люди до сих пор видят его лежащими в том виде, как он упал на равнинах неба по направлению к скверу с роковой стрелой в конце хвоста.

На сегодня все... на следующем занятие у вас будет проверочная работа по 2-ум лекциям, а теперь запишите домашнее задание…

Домашнее задание.

1) Как дикари смотрят на отдельные звезды, а как на созвездия?

2) Зачем современные астрономы используют вымыслы древних цивилизаций?

3) Какой вы знаете алгонкинский миф?

Дополнительно.

Вопрос для рассуждения.

Как вы думаете, почему придуманные дикарями названия и история звезд и созвездий с первого взгляда могут показаться ребяческими, бесцельными и вымыслами?

Задание.

Найти картинку с небесными светилами.

 

 

Юпитер.Доклады.

Сатурн.Если есть вопросы.

Уран.Об уроке.

Нептун. Обратно в Хогвартс.

Плутон. Отправление домашних работ.

Хостинг от uCoz