Меркурий. Список учеников.

Венера. Том I.

Земля. Том II.

Марс. Том III.

 

Лекция – Происхождение звезд (1 Часть)

Итак, мы закончили, изучения затмений, а сейчас начнем одну из интереснейших тем – звезды. Как вы знаете, древние цивилизации, след за затмениями, стали присматриваться к тем маленьким сияющим точкам на небе. Их стали интересовать эти маленькие светила….и сейчас, я начну свой рассказ о происхождении звезд…

Существует весьма разработанный первобытный природный миф о происхождении звезд, который, бесспорно, может служить исторической связью для двух отдаленных друг от друга племен. Грубые минтира Малайского полуострова совершенно уверены в твердости небесного свода, что свойственно низшим степеням цивилизации. По их мнению, небо – большой горшок, удерживаемый над землей с помощью веревки, и, порвись как – нибудь эта веревка, все на земле было бы раздавлено. Луна – женщина, солнце – тоже, звезды – дети луны, и в былое время у солнца их было столько же. Опасаясь, что человечество не в состоянии будет вынести столько света и тепла, они решили, что каждая из них должна съесть своих детей. Однако луна не съела звезды, а спрятала их от солнца, которое, считая их всех уничтоженными, истребила свои; но едва она успела это сделать это, как луна вывела свое семейство из убежища. Увидя их, солнце пришло в ярость и погналась за луной, чтобы убить ее. Преследование это продолжается до сих пор, и время от времени солнце подходит так близко к луне, что может укусить ее, тогда бывает затмение. Всякий может убедиться в том, что солнце поедает свои звезды на рассвете и что луна их прячет свои, пока солнце близко, и выводит их только ночью, когда враг ее уже далеко. В то же время оказывается, что на северо-востоке Индии, у племени хо в Чато – Нагпуре, существует миф, происходящий, очевидно, из того же источника, хотя окончание его несколько иное. Здесь солнце раскалывает луну надвое за ее измену. Таким образом, с тех пор она осталась расколотой и снова срастающейся и ее всегда сопровождают ее дочери – звезды.

От состояния дикости до периода цивилизации в мифологии, связанной со звездами, можно проследить последовательность идей, которые правда, изменяются в своем применении, но видимая связь их нигде не прерывается от начала до конца, но это на следующем уроке, а теперь запишите задание на дом….

Домашнее задание.

1) На какой ступени стоят народы, мифы которых я рассказала?

2) Кто в мифах отрицательный герой, а кто нет?

3) Что в конце происходит с луной в одном мифе и в другом?

Дополнительно.

Вопрос для размышления.

Как вы думаете, почему в первом и во втором мифе о происхождении звезд солнце представлено отрицательным героем, а луна нет?

Задание.

Найдите картинку со звездами.

Юпитер.Доклады.

Сатурн.Если есть вопросы.

Уран.Об уроке.

Нептун. Обратно в Хогвартс.

Плутон. Отправление домашних работ.

 

 

Хостинг от uCoz