|
Лекция –
Происхождение звезд (1 Часть)
Итак,
мы закончили, изучения затмений, а
сейчас начнем одну из интереснейших тем
– звезды. Как вы знаете, древние
цивилизации, след за затмениями, стали
присматриваться к тем маленьким сияющим
точкам на небе. Их стали интересовать
эти маленькие светила….и сейчас, я начну
свой рассказ о происхождении звезд…
Существует
весьма разработанный первобытный
природный миф о происхождении звезд,
который, бесспорно, может служить
исторической связью для двух отдаленных
друг от друга племен. Грубые минтира
Малайского полуострова совершенно
уверены в твердости небесного свода, что
свойственно низшим степеням
цивилизации. По их мнению, небо –
большой горшок, удерживаемый над землей
с помощью веревки, и, порвись как –
нибудь эта веревка, все на земле было бы
раздавлено. Луна – женщина, солнце –
тоже, звезды – дети луны, и в былое время
у солнца их было столько же. Опасаясь,
что человечество не в состоянии будет
вынести столько света и тепла, они
решили, что каждая из них должна съесть
своих детей. Однако луна не съела звезды,
а спрятала их от солнца, которое, считая
их всех уничтоженными, истребила свои;
но едва она успела это сделать это, как
луна вывела свое семейство из убежища.
Увидя их, солнце пришло в ярость и
погналась за луной, чтобы убить ее.
Преследование это продолжается до сих
пор, и время от времени солнце подходит
так близко к луне, что может укусить ее,
тогда бывает затмение. Всякий может
убедиться в том, что солнце поедает свои
звезды на рассвете и что луна их прячет
свои, пока солнце близко, и выводит их
только ночью, когда враг ее уже далеко. В
то же время оказывается, что на северо-востоке
Индии, у племени хо в Чато – Нагпуре,
существует миф, происходящий, очевидно,
из того же источника, хотя окончание его
несколько иное. Здесь солнце
раскалывает луну надвое за ее измену.
Таким образом, с тех пор она осталась
расколотой и снова срастающейся и ее
всегда сопровождают ее дочери – звезды.
От
состояния дикости до периода
цивилизации в мифологии, связанной со
звездами, можно проследить
последовательность идей, которые правда,
изменяются в своем применении, но
видимая связь их нигде не прерывается от
начала до конца, но это на следующем
уроке, а теперь запишите задание на дом….
Домашнее
задание.
1)
На какой ступени стоят народы, мифы
которых я рассказала?
2)
Кто в мифах отрицательный герой, а кто
нет?
3)
Что в конце происходит с луной в одном
мифе и в другом?
Дополнительно.
Вопрос
для размышления.
Как
вы думаете, почему в первом и во втором
мифе о происхождении звезд солнце
представлено отрицательным героем, а
луна нет?
Задание.
Найдите
картинку со звездами.
|
|